Упражнения для координации движений для детей

Упражнения на координацию движений для детей

Когда вы наблюдаете за маленьким ребёнком, то видите его неловкость в движениях, а иногда и падения. В этом нет ничего страшного, ведь малыш только учится правильно владеть своим телом. Любящий родитель должен помочь своему чаду в этом обучении для того, чтобы его движения стали ловкими и уверенными. Сегодня мы поговорим о координации у детей, что делать, чтобы её развить.

Особенности детской координации

В первую очередь вы должны знать, что координация движений начинает развиваться ещё в утробе матери, а активная фаза продолжается с шестимесячного возраста и до 18 лет, то есть пока малыш растёт. Поэтому очень важны разнообразные упражнения для координации.

Что дают упражнения

В процессе выполнения подобных комплексов у детей хорошо развивается мозжечок, который играет важную роль в развитии координации, а также тренируются мышцы, зрительные органы, укрепляется вестибулярный аппарат.

Простой тест на координацию

Перед началом занятий проведите с малышом простой тест, который поможет вам оценить насколько хорошо он может управлять своим движением.

Для этого попросите ребёнка махать руками как при ходьбе, то есть правая вперёд – левая назад и наоборот. Затем пусть малыш попеременно сгибает в локте руки, поднимая и опуская их. Попробуйте синхронизировать эти действия с движениями ног. Также проведите тест на координацию и равновесие, который заключается в следующем:

  1. Из стойки прямо поставить ноги друг за другом так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой.
  2. Глаза открыты, руки можно развести в стороны.
  3. Стараться удержать равновесие как можно дольше.

Такими нехитрыми способами вы сможете оценить уровень развития координации у вашего ребёнка и приступить к физическим занятиям.

Упражнения на развитие координации

В общем случае все упражнения на развитие координационных способностей делятся на статические и динамические. Приведём некоторые из них с учётом возраста.

Для детей 2-3 лет

Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:

  • обычная ходьба (пусть ходит самостоятельно, согласовывая движения рук и ног);
  • ходьба с препятствием (перешагивайте бордюры, песочницы и т. п.)
  • наклоны и приседания (например, за игрушками);
  • повышайте сложность выполнения, выполняя ходьбу по брёвнам, скамейкам, бордюрам и т. п.;
  • покорение вертикальной лестницы.

Для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети контролируют своё тело намного лучше, поэтому можно повышать уровень сложности:

  • научите малыша спрыгивать с бревна (скамьи), а затем сходить сначала одной ногой, затем другой;
  • ходьба по ровной линии с поднятыми руками (спина ровная, руки подняты в сторону и удерживаются в таком положении, делается несколько шагов, затем руки поднимаются вверх, ходьба продолжается и т. д.);
  • удерживание груза на голове, например, книги, в положении стоя, когда будет хорошо получаться, можно добавить ходьбу по прямой.

Для детей 6-7 лет

В таком возрасте рекомендуются более сложные занятия, в том числе с различными предметами:

  • упражнения с мячом (ребёнок берёт в руки мяч, держит правильную осанку, подбрасывает мяч вверх, затем ловит);
  • ходьба по бревну (скамье) с поворотами, руки при этом постоянно меняют положение: в стороны, вверх, за спиной, на талию;
  • бег вперёд, назад, с поворотами;
  • прыжки со скамьи и на скамью.

Для детей 8-10 лет

В таком возрасте можно приступать к выполнению комплекса для улучшения координации, который рекомендуют не только детям, но и взрослым:

  • вращение руками, согнутыми в локтях (положение стоя, руки согнуты в локтевых суставах, а пальцы дотрагиваются плеча, вращайте руками в разных направлениях);
  • рисование воображаемых фигур (руки вытянуты вперёд и одновременно описывают разные фигуры, например, левая – круг, а правая – квадрат);
  • прыжки по классикам (делаем прыжок одной ногой, затем двумя и так чередуем дальше);
  • стойка на одной ноге (положение стоя, одна нога согнута, руки в сторону и удерживаем равновесие секунд 10-15, меняем ноги);

  • стойка на одной ноге с поднятием на носок (положения стоя, руки на талии, одна нога сгибается в колене и отводится в сторону, теперь поднимитесь на носок и удерживайте равновесие, повторите в другую сторону).
  • Также можно делать уже знакомые упражнения на бревне, скамье, шведской стенке, кольцах, постепенно их усложняя.

    Общие игры на координацию

    Приучайте детей быть активными. Можно их отвести в спортивную секцию (футбол, плавание, гимнастика, акробатика) или в танцевальный коллектив. Очень хорошим видом занятий, которые помогут ребятишкам стать ловкими, являются различные игры как статические, так и динамические:

    • дети начинают танцевать под музыку и по команде (например, хлопку) замирают в позе, которой находились, начинать можно с нескольких секунд «замирания», а затем удлинять это время;
    • делаем «ласточку» и соревнуемся кто простоит дольше всех;
    • изображаем и аиста, который очень любит стоять на одной ноге и как можно дольше;
    • бег со сменой траектории по условленной команде;
    • прыжки на батуте.

    Дети любят играть, им это весело и интересно. Поэтому находите те игры, которые больше всего нравятся конкретному ребёнку и включайте их в ежедневные тренировки, если хотите, чтобы малыш вырос ловким и смелым. И теперь, зная, как улучшить его координацию, сделать тело послушным, а движения согласованными, осталось дело за малым – все это делать ежедневно.

    Источник: lifegid.com

    10 волшебных упражнений на развитие координации

    Эти упражнения на развитие координации, баланса, ловкости оказывают неоценимую пользу для общего состояния организма: активизируют обмен веществ, кровообращение, мозговую деятельность, улучшают состояние суставов, позвоночника, повышают работоспособность, положительно влияют на качество сна, сокращают потребность во сне.

    Данные упражнения на развитие координации движений позволяют победить в спортивных состязаниях, получить удовольствие от подвижных игр, избежать травм. Некоторые убеждены, что стать ловким невозможно — это врожденное качество и потому не поддается совершенствованию. На самом деле специальные упражнения, позволяют развить данные способности тела.

    Комплекс упражнений делается утром и занимает не более 10 минут. По своему воздействию на организм его вполне можно назвать волшебным. Отдельные упражнения можно делать в течении дня.

    Если вы почувствуете зажим в плечах или просто сильное напряжение — сделайте «Столб с веревками». Если напряжена или утомлена спина — сделайте «Ролик» и «Молоточек» и т. д.

    Перед началом комплекса упражнений на развитие координации сделайте небольшую суставную гимнастику. Таким образом вы подготовите суставы к нагрузке.

    Делаем упражнения в той последовательности, что приведена ниже. Делать лучше на улице. Если нет возможности, делайте их в хорошо проветренном помещении.

    По продолжительности упражнения на развитие координации движений делаются на количество циклов дыхания кратных 6 (например, 6, 12, 18, 36 и т.д.).

    Упражнения на развитие координации:

    1. Столб с веревками

    Упражнение расслабляет руки, плечевой пояс, убирает зажимы в шее и в плечевом поясе. Помогает в целом расслабиться всему организму, причем очень эффективно. Оказывает благоприятное воздействие на весь организм.

    Представьте, что ваше тело — это столб. Деревянный, железный — не важно. А ваши руки — это веревки, привязанные к столбу. Если столб резко повернуть — веревки будут захлестывать столб.

    Ноги на ширине плеч. Полностью расслабьте руки и начинайте повороты тела вокруг оси с полным переносом веса, понемногу увеличивая интенсивность.

    2. Цапля

    В этом упражнении мы стоим на одной ноге. В цигун это упражнение называется «Золотой петух стоит на одной ноге».

    В восточной медицине считается, что это упражнение лечит корни болезней и укрепляет иммунитет организма. Поскольку по подошвам стоп проходят каналы шести важнейших внутренних органов, когда вы стоите на одной ноге, они получают максимальную терапию. Упражнение улучшает кровоток в нижних конечностях, предотвращает варикоз. Упражнение лучше делать без обуви.

    При регулярной практике этого упражнения перестают мерзнуть ноги и руки.

    Кстати это упражнение используется в комплексе упражнений для определения реального биологического возраста.
    • Если вы можете выполнять его 30 сек и более — ваш биологический возраст 20 лет,
    • 20 сек – биологический возраст 40 лет,
    • 15 сек – биологический возраст 50 лет,
    • Менее 10 сек – биологический возраст 60 лет и старше.

    Вы встаете на одну ногу, другую поднимаете так, чтобы бедро было параллельно земле или даже выше. Если не получается, просто поднимите на максимально возможную высоту. Носок натяните на себя. Рука одноименная поднятой ноге вытягивается вперед, но не разгибается до конца. Ладонь округлена. Вторая рука опущена вниз. Ладонь округлена и смотрит в землю. Как будто вы опираетесь на два шарика или мячика.

    Как только приняли позу, закрывайте глаза и старайтесь сохранять равновесие. По окончанию — поднимитесь 3-5 раз на носок.

    3. Ролик

    От здорового позвоночника зависит все наше здоровье. В некотором роде позвоночник — это корень нашего здоровья, долголетия, продуктивности. Поэтому в этом комплексе много упражнений на проработку позвоночника.

    Упражнение «Ролик» тонизирует и укрепляет позвоночник, улучшает в нем кровообращение, что благотворно влияет на все тело. Великолепно снимает напряжение и усталость с позвоночника, делает его более гибким, улучшает память и скорость мышления. Это очень ценное упражнение — надо практиковать его ежедневно.

    Выполнять упражнение лучше на твердой поверхности. Сначала оно может вызывать болезненные ощущения. Если они есть, делаете упражнение на коврике. Постепенно вы сможете перейти на более твердые поверхности.

    Сядьте на пол. Подтяните ноги к себе и обхватите их руками. Округлите максимально спину. Резко откиньтесь назад, прокатитесь на спине и вернитесь в исходное положение.

    4. Молоток

    Еще одно очень полезное упражнение для позвоночника. С его помощью можно больше и лучше проработать верхний раздел позвоночника, а именно область между лопатками.

    Эффекты от упражнения в целом идентичны «Ролику». И вообще эти упражнения рекомендую выполнять в паре. Сначала «Ролик», потом сразу «Молоток».

    Ложитесь на спину. Обхватываете себя за плечи руками крест накрест. Максимально округляете спину. Приподнимаете верхнюю часть туловища и несильно начинаете «постукивать» спиной об пол.

    При этом могут раздаваться «хрусты» и другие подобные звуки. Не пугайтесь. Так и должно быть.

    На видео можно увидеть, как выполняются эти упражнения на развитие координации, баланса и ловкости.

    5. Потягивание

    Потягивание — очень простое, естественное и полезное упражнение. Когда мы потягиваемся, мы делаем разгрузку, расслабление и раскрепощение всего тела. А это оказывает благоприятное состояние на организм в целом. Кроме этого, упражнение является компенсирующим после «Ролика» и «Молотка».

    Лежим на спине. Скрещиваем пальцы и вытягиваем руки максимально вверх. Носки тянем.

    6. Свеча

    Широко известное упражнение еще со школьной физкультуры. Еще его называют «Березка». В йоге относится к перевернутым асанам, т.е. к позам «вниз головой». Это более щадящий вариант, чем стоять на голове.

    Позы головой вниз обеспечивают клетки головного мозга кислородом и глюкозой, улучшают кровоснабжение мозга, благоприятно сказывается на здоровье всего организма. Упражнение также препятствует отмиранию мозговых клеток — поэтому у йогов до старости сохраняется ясная память. При регулярном выполнении упражнения улучшается мышление, память, работоспособность. Сокращается потребность во сне, дыхание становится реже.

    Кто не знает, как выполнять упражнение, посмотрите видео. Следите за тем, чтобы не напрягалась излишне шея и чтобы носки были вытянуты.

    После «Свечи» можно еще сразу сделать «Плуг». Ноги опустить назад и вытянуть руки.

    7. Сфинкс + Кобра

    Следующее упражнение состоит из двух похожих асан «Сфинкс» и «Кобра».

    Упражнение очень хорошо укрепляет спину, делают позвоночник более гибким и подвижным. Оздоравливает весь организм. При регулярном выполнении упражнения увеличивается скорость реакции.

    Ложитесь на живот. Поднимаете верхнюю часть туловища и опираетесь на предплечья. Предплечья параллельно друг другу. Плечи опущены, взгляд вперед, носки вытянуты. Это «Сфинкс». Теперь встаем на руках. Позвоночник еще более выгибается. Смотрим вперед или вверх. Это «Кобра». Затем опять возвращаемся в «Сфинкс».

    После упражнения обязательно надо делать компенсацию — асану «Зародыш».

    8. Зародыш

    Зародыш — это асана для компенсации прогиба позвоночника. После сильного прогиба назад нужно обязательно максимально округлить спину. Это, кстати, касается и наклонов, если наклоняетесь вперед, потом надо прогнуться назад и наоборот.

    Упражнение стимулирует органы пищеварения и препятствует отложению солей в коленях.

    Выполнение:

    Ноги под собой, колени вместе. Опускаемся вперед, и максимально округляем спину. Руки обхватывают колени или вытянуты вперед.

    9. Скручивания

    Скручивание тоже очень известное упражнение, асана из йоги. Это упражнение также ориентировано на позвоночник и является очень хорошей профилактикой от болей в спине, ревматизма и т.п.

    Практика этого упражнения увеличивает подвижность и гибкость позвоночника, растягивает мышцы, укрепляет нервную систему, вырабатывает уверенность в себе и (внимание!) уменьшает размер живота.

    Это упражнение не очень простое, но научиться можно быстро. Посмотрите, как оно выполняется на видео. Словами это объяснить достаточно сложно.

    10. Наклоны

    Наклоны укрепляют позвоночник и поясницу. Растягивают сухожилия. Имеют очень большой оздоравливающий эффект.

    Стоим. Ноги — двойная ширина плеч. Руки вытянуты в стороны. Не меняя положение рук, делаем наклон влево. Зафиксировали позицию сделали 3 цикла вдоха и выдоха. Вернулись в исходную позицию. Наклоняемся вправо и делаем в другую сторону на те же 3 цикла вдоха, выдоха.
    Теперь наклоняемся вниз, рукой касаемся щиколотки противоположной ноги. Другая рука вытянута вверх, смотрим на эту руку. Также три цикла дыхания и возвращаемся в исходное положение. Затем наклон к другой ноге.

    По окончанию упражнения нужно сделать компенсационный прогиб назад. Теперь посмотрите виде, как правидьно выполнять все упражнения.

    Не забудьте поставить лайк и поделиться статьей с друзьями.

    Источник: www.dobrohub.ru

    Игровые упражнения для развития координации у дошкольников

    Игровые упражнения для развития координации

    у дошкольников

    Упражнения на равновесие способствуют развитию ловкости и координации движений, решительности, формируют правильную осанку у ребенка. Правильная координация движений развивается у детей постепенно, в процессе совершенствования функций вестибулярного, мышечного и зрительного анализаторов, которыми управляет центральная

    Совершенствованию координации способствует выполнение специальных физических упражнений в статических и динамических положениях. К статическим упражнениям относят сохранение равновесия в определенной позе: приседание на носках, стойка на одной ноге и другие. К динамическим упражнениям – относится: ходьба по доске, скамейке или бревне, изменение направления во время бега, внезапные остановки в подвижных играх. А также упражнения спортивного характера, такие как: катание на коньках, лыжах, велосипеде

    Но самым лучшим способом для развития координации у дошкольников будут игровые упражнения. Вот некоторые из них:

    ПОЙМАЙ КОМАРА

    Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.

    Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.

    КАНАТОХОДЕЦ

    Цель игры: развить координацию движений, ловкость.

    Необходимые материалы и наглядные пособия: мел.

    Мелом на игровой площадке рисуют тропу канатоходца шириной, не превосходящей ширину стопы. Задача каждого, игрока: пройти дистанцию как можно быстрее и не оступиться.

    ГУСЕНИЦА

    Цель игры: развить координацию движений.

    Игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

    А НУ, ПОПРОБУЙ!

    Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы

    должны быть развернуты.

    ДЕЛАЙ ОДНОВРЕМЕННО

    Одновременно отбивайте носком одной ноги два удара, а носком другой – три.

    ВРАЩАЙ ОДНОВРЕМЕННО

    Попробуйте руку вращать справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону.

    Добившись успеха, постарайтесь сделать то же обеими руками и ногами.

    ЕЩЕ РАЗ, НО ОДНОВРЕМЕННО

    Предложите детям правой ногой крутить «от себя», а правой рукой крутить к «себе».

    Левой рукой хлопать себя по голове, одновременно правой рукой гладить свой живот справа налево и слева направо.

    Точно так же можно левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой гладить что-то утюгом.

    ПОСЛУШАЙ, ПОВЕРЬ И СЕБЯ ПРОВЕРЬ

    Ведущий предлагает игрокам сделать следующее упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки. А вот еще одно упражнение: по команде отдать честь правой рукой, а левой показать «во!», потом по команде поменять руки.

    Источник: sad105gomel.schools.by

    “Развитие координации у детей – упражнения и советы для родителей и педагогов”

    При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

    Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

    РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ:

    УПРАЖНЕНИЯ И СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

    Люлечева И.Э., воспитатель, инструктор по физической культуре

    ГБОУ Школа № 1507 ОДШО № 791

    Рост и развитие ребенка – сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие координации движений.

    Развитие координации или упражнения на равновесие – это очень важный момент в развитии ребенка. Эти упражнения помогают малышу развивать ловкость, делают его движения более уверенными, способствуют формированию правильной осанки. Хорошая координация движений не формируется моментально – на это уходит немало времени, поскольку это постепенный процесс, во время которого совершенствуется вестибулярный и мышечный аппарат, а также зрительная координация движений ребенка.

    В детском саду для помощи малышам в формировании координации применяют специальные упражнения в разных видах деятельности (утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, во время прогулки и т.д.). Выполнять эти несложные упражнения можно и дома или на детской площадке.

    Весь комплекс упражнений можно разделить на упражнения в статических и динамических положениях. Статические упражнения учат малышей сохранять равновесие в заданной позе: при приседании на носочках, стоя на одной ноге и пр. Динамические упражнения – это ходьба по доске, бревну или скамейке, резкие и неожиданные остановки в активной игре, изменение направления при беге. Также способствует развитию координации катание на велосипеде, на коньках, на лыжах.

    Каждому возрасту необходимы свои упражнения, соответствующие возможностям ребенка. При выполнении упражнений родители должны подстраховывать ребенка, чтобы он не упал.

    Рассмотрим упражнения на развитие координации для детей различных возрастов.

    Дошкольнику 3-4 летнего возраста сначала предлагаем сходить со скамейки (бревна) не двумя ногами одновременно, а поочередно опуская ноги одну за другой. Прыгать с конца скамейки на коврик разрешается после того, как ребенок научится мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. В этом возрасте ребенок уже может учиться самостоятельно лазить по шведской стенке, лесенке-елочке, веревочной лестнице. Хороший результат дают упражнения на кольцах, ходьба по дорожкам с препятствиями. Важно постоянно поддерживать заинтересованность ребенка к выполнению данных упражнений. Желательно проводить занятия живо, эмоционально, применяя игровые задания. Например, пройти через мостик (доска, скамья), который перекинут через реку и не замочить ног. Пройти или пробежать по дорожке (две веревки, положенные на расстоянии 25 см друг от друга) и не упасть в болото. Гуляя с ребенком на улице, родитель может нарисовать мелом на асфальте: речку, мостик, камушки, дорожку и другие интересные препятствия.

    Главное – постоянно страховать ребенка, пока его движения не станут уверенными и точными.

    Дошкольник 5-6 летнего возраста продолжает совершенствовать ранее изученные им упражнения. В этом возрасте ребенку предлагаем ходьбу по гимнастической скамейке (бревну, бордюру) приставным и переменным шагом, с перешагиванием предметов, движениями рук (над головой, ладони перед грудью и пр.), ходьба с мячом в руках. При выполнении этих заданий родитель должен обращать внимание на правильную осанку ребенка, уверенность выполнения движений, его умение ориентироваться в пространстве. Эти упражнения полезно выполнять с «грузом» на голове. Ребенок приучается держать голову прямо и ему приходится сохранять правильную осанку. При выполнении более сложных упражнений на развитие координации (ходьба по бревну, наклонной доске) необходимо снижать темп.

    Новые упражнения лучше начинать изучать сначала в облегченных условиях. Например, ходьба с подбрасыванием мяча вверх и ловля его сначала предложить ребенку выполнять на доске, которая лежит на полу (земле), а затем, на скамейке (бревне).

    Дошкольник 6-7 летнего возраста получает навыки четкой координации движений во время выполнения разнообразных двигательных действий в статических и динамических положениях. Родитель повышает требования к четкости движений, связанных с сохранением устойчивости положения тела во время приседания, при правильном приземлении после прыжка, умению вписываться поворот при беге.

    Большинство упражнений для детей этого возраста состоит из комбинации статических положений тела и динамических движений, которые выполняются на скамейке или бревне. Например, во время ходьбы по скамейке (высота 30 см) присесть и повернуться кругом; ходьба по бревну (скамейке, бордюру) навстречу друг другу, после чего разойтись, держась за руки.

    Положение рук во время выполнения упражнений на развитие координации может быть разное (в стороны, за спину, за голову, на поясе, вперед). Во время выполнения упражнений важно не заставлять ребенка делать одно и то же слишком долго – это утомляет. Рекомендуем чаще менять положение рук, как впрочем, и сами упражнения.

    Важное место в двигательной деятельности дошкольника занимают прыжки. Упражняясь в прыжках, ребенок укрепляет мышцы ног, спины, живота, вырабатывает сложную координацию движений. Разнообразные прыжки можно выполнять как в помещении, так и на воздухе на площадке. Например, прыжки на двух ногах, на одной ноге, ноги врозь – ноги вместе, попеременно меняя ноги и т.д.. Чем лучше развита координация движений и сила рук ребенка, тем дальше сможет он сделать бросок мяча или камушка. Когда ребенок выполняет бросок только правой рукой, попросите его сделать бросок и левой рукой. Пусть он сделает 2-3 попытки, чтобы выявить лучший результат.

    Именно координационные способности существенно влияют на формирование умственной сферы ребенка, поскольку имеют сложные психофизиологические механизмы, основанные на принципах рефлекторной деятельности.

    Способность правильно координировать свои движения – залог того, что ребенок будет верно выполнять все предложенные ему упражнения. А от этого зависят степень нагрузки на какую-либо часть тела, точность исполнения, да и развитие всего организма.

    Координационные способности не являются врожденным свойством, которое невозможно изменить в течение жизни. Координация движений поддается коррекции и развитию, и можно добиться значительного повышения ее уровня.

    Предложенные ниже упражнения помогут вам совершенствовать координацию движений у ребенка даже дома в любую свободную минутку.

    Подбрасывание и ловля мяча с хлопком перед собой.

    Ребенок выполняет за родителем показанное упражнение:

    И.п.- основная стойка («солдат»). 1 – руки расставить в стороны книзу («ракета»), 2 – руки развести в стороны («самолет»), 3 – руки поднять вверх и немного развести («дерево»), 4 – руки поднять вверх и держать их вместе («стрела»), 5- вернуться в и.п.

    3. Стойка на опорной ноге в позе «цапля», руки расставлены в стороны, вторая нога упирается на колено опорной (60с.)

    Источник: infourok.ru

    Развитие координации движений в детском саду и начальной школе (А. Ю. Патрикеев)

    Координация движений – это то физическое качество, без которого очень сложно обойтись человеку. Любые движения, любые действия – это результат работы всех систем организма: мышечной, нервной, дыхательной, кровеносной и т. п. Возраст 4—7 лет является оптимальным для развития координации движений, и нужно использовать его максимально эффективно. В данном пособии даются упражнения, с помощью которых можно помочь детям развить это важное качество.

    Оглавление

    • Вступительное слово
    • Упражнения, направленные на развитие координации движений

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие координации движений в детском саду и начальной школе (А. Ю. Патрикеев) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    Упражнения, направленные на развитие координации движений

    На развитие вестибулярного аппарата и умения уравновешивать предметы

    – с предметом на ладони (лучше шариком от малого тенниса)

    – с предметом на голове (хорошо использовать плоские предметы – резиновые кружочки, мешочки, книги и т.п.)

    – по узкой поверхности (по перевернутой гимнастической скамейке, гимнастическому бревну, бордюрам вдоль дорог)

    Ходьба по «кочкам». Есть специальные деревянные кочки – полусферы, с резиновой основой, чтобы кочки не скользили. Но также можно использовать и любые другие удобные предметы, главное, чтобы они надежно стояли на полу и не переворачивались, еще интереснее, если «кочки» будут разноплановые, чтобы к каждой кочке приходилось приспосабливаться отдельно.

    Перепрыгивания с «кочки на кочку». Если кочки большие, то можно перепрыгивать на двух ногах, если маленькие, то с ноги на ногу.

    Выполняется пять вращение вокруг своей оси и тут же удержание равновесия на двух ногах.

    Удержание гимнастической палки на ладони вертикально (можно использовать и не гимнастическую палку, а обычную удобную палку, взятую на улице).

    Удержание равновесия на одной ноге (вторая нога может прижиматься к опорной, но не может ставиться на стопу опорной ноги).

    Удержание равновесия на одной ноге на узкой поверхности. (5—10сек)

    И.п. 1 – о. с 2 . Стоять с закрытыми глазами (15—30 сек)

    «Ласточка» – стойка на одной ноге с наклоном вперед прогнувшись, руки в стороны

    Прыжки на одной ноге – на месте и с продвижением вперед (10 сек)

    Прыжки на одной ноге (вправо, влево, вперед, назад) – каждый прыжок выполняется с изменением направления. Лучше, если ведущий будет командовать, в какую сторону выполнять прыжок (называть – вперед, вправо, влево, влево, назад и т.п.). Подряд выполняется 8—10 прыжков.

    Комбинированные движения руками

    Каждое упражнение повторяем не менее 4 раз.

    2 – руки в стороны

    4 – руки перед грудью

    5 – руки к плечам

    7 – руки в стороны

    Задача руки держать именно в том положении, которое задается. То есть, если руки в стороны, то ребенок должен поднимать и удерживать их ровно, а не так, чтобы одна рука держалась чуть выше или чуть ниже, или же руки направлялись немного вверх или немного вниз. При обучении лучше сделать меньше повторений, но правильно. Ребята должны запоминать, а затем и с закрытыми глазами выполнять все правильно и четко. Вначале можно использовать зеркало, чтобы ребенок мог смотреть и сразу определять, насколько ровно у него получается удерживать руки.

    и. п. – руки в стороны

    1—4 – круги предплечьями внутрь

    5—8 – то же наружу

    и. п. – руки вперед

    1—8 – правая рука «пилит дрова», левая – «забивает гвозди»

    9—16 – то же с другой руки

    и. п. – правая рука на голове, левая на животе

    1—8 – правая рука гладит по голове, левая хлопает ладонью по животу

    9—16 – то же с другой руки

    и. п. – руки вверх

    1 – расслабляем кисти

    2 – расслабляем предплечья

    3 – расслабляем плечи (руки вниз)

    и. п. – руки перед грудью, кисти в замок

    1—4 – «волны» руками перед грудью

    Из положения руки вперед или в стороны. Можно так же делать волну одной рукой, то правой, то левой.

    «Ножницы» руками перед грудью. Выполнять нужно поднимая руки вверх и опуская вниз, в горизонтальной (или вертикальной) плоскости.

    Проводящий показывает движение, дети тут же повторяют. Например: правая рука вверх, правая рука в сторону, левая рука вверх и т. п.

    Повторять 15—20 сек. По мере освоения скорость смены положения рук можно увеличивать. Но не забываем о том, что упражнения должны выполняться четко.

    и.п. – руки в замок

    1 – руки вверх, ладонями кверху

    2 – руки на голову

    1 – правое плечо вверх

    2 – левое плечо вверх

    3 – правая рука вверх

    4 – левая рука вверх

    5 – правая рука вниз

    6 – левая рука вниз

    7 – правое плечо вниз

    8 – левое плечо вниз

    и.п. – руки перед грудью

    1 – правая рука дугой кверху и в сторону ладонь кверху

    2 – то же самое левой

    и.п. – руки перед грудью

    1 – правая рука дугой книзу и в сторону ладонь кверху

    и.п. – руки перед грудью

    1 – правая в сторону

    2 – левая в сторону

    и.п. – руки перед грудью, правая над левой, кисти сжаты в кулаки

    Вращение руками (предплечьями друг через друга), «моторчик заводим» сначала медленно, потом все быстрее. Вращать вперед и назад (от себя и к себе). Выполнять 10—15 секунд в одну и столько же в другую сторону.

    и.п. – руки на пояс

    Чертить геометрические фигуры сначала правой, потом левой рукой. Можно попробовать одновременно обеими руками (при хорошем выполнении).

    и.п. – руки в замок

    1 – руки вперед ладонями наружу

    2 – руки к груди, ладонями к груди

    1—4 – круговые движения плечами вперед

    5—8 – то же назад

    Поочередные круговые движения плечами вперед и назад.

    и.п. – партнеры стоят спиной друг к другу

    Перекатывание мяча по полу друг другу восьмеркой

    Если партнеров нет, то упражнения проводится самостоятельно в широкой стойке ноги врозь.

    Комбинированные движения руками и ногами

    Каждое упражнение выполняется 8—10 сек. Только при разучивании точных положений рук и ног можно потратить больше времени.

    Ходьба – руки вперед

    Ходьба с одновременными махами руками вперед-назад

    Ходьба с махами руками вниз-назад-вниз-вперед

    Ходьба – руки в стороны-вперед-назад

    Ходьба с высоким подниманием коленей и энергичной работой руками

    Ходьба с четкой фиксацией шага (фиксируем буквально на секунду, но очень четко и одинаково, как роботы)

    Ходьба с высоким динамичным подниманием рук

    Ходьба с попеременными круговыми движениями руками вперед

    Ходьба с одновременными круговыми движениями руками вперед и назад

    Ходьба с высоким подниманием коленей, каждый раз притягивая колено к груди двумя руками

    Ходьба с махами руками вперед-скрестно-вверх-назад

    Ходьба с активным движением бедер вперед (идет движение бедром вперед, на это и обращаем внимание)

    Ходьба широким шагом (но не выпадами)

    Ходьба боком (не акцентируемся каким образом, то есть, идем любым способом, но боком) – выполняется правым и левым боком

    Ходьба боком с выпадами в сторону (правым и левым боком)

    Ходьба скрестными шагами (правым и левым боком)

    Ходьба боком приставными шагами (правым и левым боком)

    Ходьба боком с выпадом, на каждый выпад меняем положение рук, то руки вверх, то руки на плечи

    Ходьба с поворотами туловища в стороны – направо-налево (шаг правой, поворот туловища налево и наоборот)

    Ходьба с наклонами туловища – назад-вперед

    Ходьба скрестным шагом с движениями рук в стороны

    Ходьба боком, подтягивая ногу по полу (как будто нога не работает и нам приходится ее за собой тащить) – выполняем правым и левым боком (соответственно подтягиваем то левую, то правую ногу)

    Конец ознакомительного фрагмента.

    Оглавление

    • Вступительное слово
    • Упражнения, направленные на развитие координации движений

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развитие координации движений в детском саду и начальной школе (А. Ю. Патрикеев) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    Источник: kartaslov.ru